Home You are here::
Помощь школе
  Вопросы физического воспитания советского народа имеют огромное социальное значение и отражены в Конституции (Основном Законе) Союза Советских Социалистических Респубдик. В ст. 41 говорится: «Граждане СССР имеют право на отдых» — и перечисляются мероприятия, обеспечивающие это право. В том числе это право обеспечивается «... развитием массового спорта, физической культуры и туризма...».
На Всесоюзном учительском съезде (1978) в докладе министра просвещения СССР М. А. Прокофьева остро критиковалась работа школ с продленным днем, не обеспечившая полноценного физического воспитания детей, обучающихся в этих школах.
  В этой связи большая роль отводится физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания школьников. Из различных видов этой работы складывается стабильный, ежедневный двигательный режим, обязательный для всех учащихся: гимнастика до занятий, физкультурные минуты на общеобразовательных уроках, игры на перемене, ежедневный час занятий физическими упражнениями, подвижными играми (спортивный час), игры и развлечения на прогулке.
Условия школы продленного дня являются благоприятными для оптимальной организации всех перечисленных видов физкультурно-оздоровительной работы.
Целью книги является методическая помощь школе для успешного развертывания этой работы. В книге раскрываются основные виды физкультурно-оздоровительной работы в режиме школы с продленным днем, с учетом ее организационных особенностей, с использованием научных данных о двигательной активности и работоспособности младших школьников и др.
Книга адресуется учителям физической культуры, учителям начальных классов, воспитателям и школьным врачам.