Home You are here::
Материальная база

  Материальная база спортивного часа. Эффективность спортивного часа во многом зависит от состояния его материальной базы: игровых площадок, спортивного инвентаря и места его хранения.
. Каждая школа с продленным днем имеет пришкольный участок, где учащиеся могут проводить свой отдых. Однако для более четкой организации спортивного часа пришкольный участок делится на секторы, отдельные игровые площадки, которые распределяются по классам. Своя постоянная игровая площадка для каждого класса способствует организованности учащихся, лучшему контролю воспитателя за детьми, более успешному проведению занятий физическими упражнениями и более полному отдыху детей, обязывает школьников соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на месте своих игр.


  Более удобными являются игровые площадки с асфальтовым покрытием, на которых можно успешно проводить игры, эстафеты сразу же, например, после дождя, что вряд ли возможно на травяной и тем более земляной площадках. Асфальтовые площадки удобны для разметки (линий, кругов, стрелок, углов, «классов» и т. д.), необходимой детям и руководителю во время проведения подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений. Чтобы детям было проще ориентироваться во всех этих линиях, их целесообразно наносить разными красками: например, белой — линию для построения класса в начале и конце отдыха; салатовой — круги; оранжевой — линии старта и финиша в эстафетах, которые используются во многих подвижных играх; голубой — стрелки и т. д. Яркие, приятные для глаза краски украшают игровую площадку, придают ей праздничность, создают положительный эмоциональный настрой.