Home You are here::
Пассивная роль
  В другом III (условно назовем его III Б) классе детям предоставлялась возможность «свободного» отдыха, а воспитателю — пассивная роль наблюдателя. Учащиеся этого класса сами должны были выбирать и организовывать подвижные игры и спортивные развлечения. Руководитель не «навязывал» свою волю в выборе игр, в активизации двигательной деятельности детей. Он наблюдал за порядком, за поведением учащихся, за своевременным и организованным выходом и уходом школьников в школу. В начале спортивного часа проводилась обязательная ходьба и медленный, продолжительный бег, на которые отводилось до 4 мин.
Оказалось, что при таком варианте активного отдыха определенная активность наблюдалась среди некоторой части мальчиков (играли в хоккей, в снежки и т. п.). Остальные школьники, главным образом девочки, либо ходили по площадке, либо стояли группами и разговаривали, часть девочек играла в малоподвижные самодеятельные игры, не свойственные активному отдыху.. Только трое-четверо школьников из класса выходили на спортивный час с лыжами.
  Эффективность двух сравниваемых форм организации спортивного часа, двух видов руководства активным отдыхом детей оценивалась по объему двигательной активности школьников и по их скоростно-силовой подготовленности. Преимущество было на стороне учащихся III В класса: их двигательная активность была в 6—7 раз выше, чем у их сверстников из III Б класса; а в результате даже за короткий срок они дальше прыгали с места, бросали набивные мячи, быстрее пробегали 30 м, проявили лучшую подготовленность в соревнованиях по лыжам; школьникам этого класса чаще было свойственно хорошее, бодрое настроение, чувство радости и,удовлетворения.Вышеописанная форма организации спортивного часа при активном руководстве воспитателя наиболее целесообразна для учащихся младшего школьного возраста. Такая организация спортивного часа отличается также большим воспитательным эффектом: большей организованностью и дисциплинированностью учащихся, коллективизмом и дружбой, интересом к физической культуре.