Home You are here::
Знакомая игра

  В начале перемены называется знакомая игра, распределяются роли играющих и дети несколько раз играют в нее. Непременным условием каждой игры должно быть подведение ее результатов, с тем чтобы учащиеся не потеряли к ней интереса.
Новую игру коротко объясняют, дети делятся на команды или распределяют роли в игре, и игра опробывается, чтобы выяснить, насколько хорошо учащиеся ее поняли. Затем вносятся поправки, после чего дети играют по всем правилам до соответствующего для каждой игры результата. Руководящая роль старшего при этом может заключаться в контроле за выполнением правил игры, в определении результата игры, в разборе конфликтных ситуаций (если они возникнут), в поддержании порядка.


  Следует поощрять и самостоятельные, спонтанно возникающие, подвижные игры детей, отвечающие требованиям высокой нравственности. Если при этой игре не потребуется прямое руководство ею, то должно быть наблюдение старшего за этой игрой, иначе интерес у младших школьников пропадет и игра быстро прекратится.
При рекомендации детям очередных игр на перемене желательно избегать диктующих предложений типа «Сегодня вы будете играть в...... Во время отдыха лучше использовать товарищескую форму общения, где учитывается интерес играющих, употребляется форма совета, предлагаются игры на выбор детей, например, «В какую игру вы хотите поиграть сегодня?», или «Давайте поиграем в игру...», или «Знаете ли вы игру...? Давайте я научу вас этой игре» и т. п.
Необходимые для перемены игры можно подобрать в приложении № 4 данной книги.