Home You are here::
Оздоровительная работа
  Вот пример планирования движений дня учащихся I—3 классов школ с продленным днем, составленного в соответствии с нормой естественной потребности детей в движения.
1. Гимнастика до занятий — до 10 мин.
2. Физкультурные минуты на каждом общеобразовательном уроке и во время самостоятельной работы — до 6—12 мин в сумме.
3. Игры и упражнения на переменах —до 15 мин в сумме.
4. Спортивный час — час активного отдыха на открытом воздухе — до 45 мин.
5. Подвижные игры и спортивные развлечения во время прогулки — до 40 мин.
Очень важно, чтобы этот объем движений детей всячески
поддерживался и контролировался директором школы, т. е. лицом, в первую очередь отвечающим за постановку всех форм физического воспитания.
  При наличии действенного руководства администрацией школы этой важной стороной воспитания подрастающего поколения, как правило, проявляются и большие успехи в физкультурно-оздоровительной работе.
В конкретных школах сложились и конкретные формы организации двигательного режима детей.
Заслуживает внимания форма руководства, сложившаяся в школе № 710 Москвы. Она заключается в том, что обязательный в школе двигательный режим закрепляется приказом директора школы (см. приложение 1), в котором отражены все обязательные компоненты физкультурно-оздоровительной работы, их краткое содержание, определены ответственные за проведение каждого из них и в целом за весь комплекс.