Home You are here::
Физическая культура
  Какой объем движений является для младших школьников биологически необходимым, при каком объеме движений возможно решение всех задач физического воспитания? Этот вопрос остается актуальным и теперь, а из имеющихся исследований интересны работы, проводившиеся в Белоруссии (Н. Т. Лебедева, 1974).
По данным Н. Т. Лебедевой, сорокапятиминутный урок физической культуры компенсирует в среднем 11%. а максимально (при большой моторной плотности урока) 40% необходимого суточного числа движений.
Это говорит о том, что два урока физической культуры в неделю могут компенсировать только 11% движений от нормы. Даже ежедневные уроки физической культуры не способны ликвидировать дефицит движений.
  Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18—22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног, повороты туловища, головы, движения рук во время письма, труда, рисования, поднимания руки; выход к доске, вставание при ответе; передвижение по классу, коридору во время перемены, уборка рабочего стола, сопровождающаяся наклонами, приседаниями; переходы в столовую и обратно, из школы домой, самостоятельные подвижные игры и т. п.
Однако спонтанные движения и в сумме с движениями на уроках не могут полностью удовлетворить потребность учащихся в движении.
В дни, когда по расписанию проводится урок физической культуры, дефицит двигательной активности составляет в среднем 40%, а в дни, когда уроков нет, он увеличивается до 80%.
Исходя из данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естественной биологической потребности младших школьников в движении, суточный объем активных движений должен быть не менее 2 ч, а недельный — не менее 14 ч.