Home You are here::
Организация мероприятий

РОЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Высокая суммарная нагрузка учащихся школ с продленным днем требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся этих школ является физическое
воспитание. Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития; успешное развитие двигательных качеств и формирование навыков и умений; содействие высокому уровню умственной и физической работо-способности; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса детей к организованным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.


Физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ строится по нескольким направлениям. Это учебная работа по физической культуре, физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня и внеклассная работа по физической культуре.
Все эти формы организации физического воспитания в школе, имея свои специфические задачи, призваны решать общие задачи физического воспитания учащихся.
Организация физического воспитания в школе осуществля-соответствии с «Положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы», утвержденным министром просвещения СССР М. А. Прокофьевым, Председателем Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР С. П. Павловым 5.11.79 г. и согласованным с ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Министерством здравоохранения СССР.

Здоровье детей

В этой связи в школах данного типа должны претворяться в жизнь рекомендации практической и научной медицины, физиологии, педагогики. А режим дня детей необходимо строить с учетом научно обоснованного чередования учебного труда (разной интенсивности и характера) с отдыхом, достаточно продолжительного сна и пребывания на открытом воздухе, закаливания организма, рационального питания, чистоты и порядка в школе, классе, достаточной освещенности классных помещений и рекреаций, комфортной температуры в помещении школы, удобной, подходящей по размерам школьной мебели, достаточной для нормального роста и развития школьника двигательной активности детей, активного отдыха до уроков, между уроками и самостоятельными занятиями, на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки.

Трудно переоценить каждое из перечисленных средств сохранения здоровья детей, а в сочетании они создают хорошие условия для нормального развития учащихся, для их эффективного обучения.
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы.
Двигательный режим школьника в школе продленного дня складывается из учебной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, составляющих основу их физического воспитания.