Home You are here::
Разнообразные прыжки
  Развитие двигательных качеств осуществляется во время подготовки к тому или другому виду упражнений комплекса. Например, при тренировке в скоростном беге на 30 м или челночном беге, при проведении подвижных игр типа «Вороны-воробьи», «Вызов номеров», «Перемена мест», «Кто быстрей» и т. п., игр-эстафет с бегом, стартов из различных исходных положений, игр-соревнований по челночному бегу, по бегу на 10, 20 м и т. д. развиваются быстрота движений, ловкость. А результаты выполнения норм по бегу характеризуют уровень развития у младших школьников быстроты, ловкости.
Продолжительный (300—500 м) 'медленный бег учащихся в начале спортивного часа, повторяющийся ежедневно, зимой — продолжительное катание в умеренном темпе на лыжах (1— 2 км) являются прекрасным средством для укрепления и совершенствования функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, средством развития общей выносливости. Результаты выполнения норм по кроссовому бегу и ходьбе на лыжах являются показателями развития выносливости у детей I—III классов.
  Разнообразные прыжки, выполняемые детьми в эстафетах с прыжками, в играх-прыжках со скакалками, в играх в «классы», в подвижных играх типа «Кто дальше прыгнет», «Волк во рву», «Салки с прыжками на одной ноге (на двух ногах)», упражнения в подготовительной части спортивного часа в прыжках на двух и на одной ноге, прыжках-шагах с правой на левую ногу являются наиболее эффективным средством для развития скоростно-силовых качеств преимущественно мышц ног и туловища.
Многократное повторение игр с перебрасыванием резиновых и набивных мячей (до 1 кг), метание мячей разного веса (до 1 кг) на дальность, броски теннисного мяча на дальность и высоту развивают скоростно-силовые качества мышц преимущественно плечевого пояса и туловища.