Home You are here::
Электрические машины - как они работают?

Электрические машины - как они работают?Электрические автомобили находятся на пределе продаж, и до недавнего времени их не было вообще. Тем не менее, автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, продавались на протяжении десятилетий. Однако основным преимуществом двигателей внутреннего сгорания является их топливо, которое характеризуется высокой плотностью хранения энергии, то есть относительно низким весом и объемом, а также возможностью легкой и быстрой заправки. Кроме того, двигатели внутреннего сгорания являются дорогими, сложными и выделяют вредные выхлопные газы, они сжигают дорогое топливо, количество которого ограничено. Ответом на все эти проблемы могут быть электромобили.

Принцип электромобилей, часто называемый EVs (Electric Vehicle), очень прост. Электрическая энергия, хранящаяся в батареях, передается на электродвигатель, который может управлять колесами автомобиля непосредственно или через набор механических передач. Принцип работы схож, например, с  электромобилем полиция. Крутящий момент электродвигателя доступен с нулевой скоростью, в результате чего нет необходимости использовать муфту, и вся система привода может быть очень простой. Автомобильные аккумуляторы заряжаются от внешнего источника питания, даже бытовой электрической розетки. Существует несколько электроприводов, которые отличаются количеством электродвигателей, приводных колес и типом или отсутствием механической коробки передач.

Массовое производство электромобилей все еще впереди, поэтому на данном этапе сложно решить, какой тип электропривода окажется лучшим. Решение с отдельными электродвигателями для двух или четырех колес имеет много преимуществ. Прежде всего, механического механизма не требуется, мощность передается непосредственно на колеса с очень небольшими потерями. Внедрение привода на 4 колеса также значительно упрощено по сравнению с автомобилем, оснащенным одним двигателем. Дополнительные преимущества - лучшая тяга благодаря устранению дифференциального механизма и простому управлению крутящим моментом каждого колеса (реализация так называемого вектора крутящего момента). Эта концепция кажется очень перспективной, но она также имеет недостатки. Основным и наиболее очевидным является необходимость использования двух или четырех электродвигателей, хотя эта стоимость несколько компенсируется отсутствием передач. Вторым недостатком может быть высокая неподрессоренная масса, но только если двигатели размещены непосредственно в колесах.