Home You are here::
Специальные команды

  Конкретное влияние музыкальной гимнастики выражается в привитии навыков соблюдения режима труда и активного отдыха, в воспитании культуры труда; в развитии коллективных навыков, способности к общим объединенным действиям и переживаниям; в повышении общего эстетического уровня деятельности учащихся, школьной жизни; в воспитании-чувств и развития эмоциональной культуры; в накоплении музыкальных впечатлений; в развитии эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку; в выработке умения выполнять движения под музыку — ритмично и выразительно; в развитии музыкальной и двигательной памяти.
При проведении гимнастики учитель концентрирует внимание на осанке детей (спина прямая, плечи отведены, подбородок поднят) и на правильном выполнении упражнений. Небрежность, нечеткость, вялость при выполнении движений исключают мышечное напряжение, а следовательно, снимают положительный эффект гимнастики.

  Поэтому выполнение ходьбы на месте должно быть энергичным, с высоким подниманием колен, с вытягиванием носков; при поднимании рук в стороны, вверх руки должны быть прямыми, пальцы вытянутыми; при наклонах в стороны не допускать «перекручивания» туловища, при наклонах вперед или назад — сгибания ног и т. д.
Последовательность объяснения и показа упражнений может быть следующей: называется упражнение, например «Наклоны в стороны из исходного положения ноги врозь, руки на поясе». После этого упражнение показывается или выполняется одновременно с объяснением. Затем подаются команды «В исходное положение — становись!», «Упражнение начинай!». Выполнение прекращается по команде «Закончить упражнение!».
Для школьников I класса в первой половине учебного года специальные команды заменяются распоряжениями типа: «Делайте, как я» и т. п. (только в том случае, если гимнастика проводится не централизованно, а по классам).