Home You are here::
Игры детей

  Такая подготовка руководителей игр на перемене диктуется возрастными особенностями младших школьников. Наблюдения показывают, что дети 7—10 лет нуждаются в руководстве их играми. Подвижные игры детей быстро распадаются, если нет контроля со стороны руководителя. У младших школьников еще нет достаточного опыта в самостоятельной организации игр, нет достаточных знаний подвижных игр, поэтому и возникает необходимость организовать для младших школьников и провести с ними игру, конечно согласуясь с их интересами и возможностями. Часто можно видеть, что дети играют охотно и эмоционально, если за их игрой заинтересованно наблюдает старший, вносит поправки, устраняет   конфликты,   подбадривает. Успешно и интересно проходят игры, когда их организуют и в них участвуют старшие школьники, например октябрятские вожатые. Классные руководители и воспитатели   при этом должны осуществлять общий контроль за проведением   этого важного для здоровья и работоспособности детей физкультурно-оздоровительного мероприятия.


  Игры организуются на переменах, не занятых завтраком или переодеванием учащихся на урок физической культуры и т. п. Целесообразно проводить их отдельно с каждым классом в коридоре около его классной комнаты. При любой удобной возможности эти игры желательно проводить на открытом воздухе, в отведенном для каждого класса месте. Ограничение коллектива играющих одним классом диктуется быстрой утомляемостью детей в большом коллективе, большим нервным напряжением, что естественно, не способствует отдыху детей.
Организация активного отдыха на малой перемене может осуществляться следующим образом. После звонка с урока дети приводят в порядок, рабочее место, подготавливая его к следующему уроку, и в остальное время участвуют в играх. За 7—10 мин 10—15-минутной перемены дети могут поиграть в две-три игры. Целесообразно начинать с игры средней интенсивности, а заканчивать игрой малой интенсивности. Этим достигается снижение физической и эмоциональной нагрузки перед началом нового урока.